1928 год

1928 год  

В эти годы главной задачей коллектива Первомайского чугуно литейного завода было увеличение выпуска металла и изделий, снижение их себестоимости. 

Одной из причин, препятствовавших этому, явилось отсутствие транспортных путей. С самого основания предприятия подвоз грузов со станции Лукоянов и отправка туда металла и изделий производились гужевым транспортом. Особенно трудно приходилось весной и осенью, когда грунтовые дороги становились непроезжими, За перевозку платили огромные деньги. Все это резко удорожало себестоимость продукции. 

Вот почему важно было завершить строительство узкоколейной железной дороги Ташино-Шатки. В тяжелых условиях, прорубаясь через вековой лес, преодолевая сильно заболоченные участки, без землеройных машин, с помощью одних лопат и тачек первомайские рабочие в 1928 году закончили строительство железной дороги. С 1930 года началось производство тормозных колодок, опытных образцов тормозных цилиндров и букс к шестнадцатитонным вагонам. В 1931 году завод, набирая темпы выпуска продукции, продолжал техническое оснащение цехов. В1937 году освоили выпуск высоколегированного хромоникелевого чугуна и феррофосфора. 

В 1938 году Ярославский тормозной завод прекратил выпуск тормозных цилиндров и камер Матросова: их производство передавалось Первомайскому заводу. Литье, механическая обработка и сборка тормозной продукции должны были производиться на нем. Необходимо было построить и оборудовать новый цех по производству тормозных цилиндров. Возведение нового корпуса проводилось не только строителями, но и рабочими всех цехов и служб завода. В мае 1940 года строительство цеха было закончено. 

Пока шло строительство, монтаж и освоение парка, коллектив завода сумел в 1939 году организовать, хотя и не в полном объеме, выпуск тормозных цилиндров, камер Матросова. Уже в 1940 году задание по выпуску этих изделий было значительно перевыполнено.


Возврат к списку