Сделано на высоком технологическом уровне

 

ЭКСПО 1520

В период со 2 по 5 сентября т.г. ОАО «Транспневматика» принимало участие в V юбилейном Международном железнодорожном салоне техники и технологий ЭКСПО 1520 – единственном в своем роде на пространстве «широкой» колеи. Салон традиционно включает в себя выставку и отраслевую конференцию по проблематике железнодорожного машиностроения.

Мероприятие проводится один раз в два года на территории Экспериментального железнодорожного кольца ОАО «ВНИИЖТ» (городской округ Щербинка, Москва) в целях презентации новейшей железнодорожной техники и технологического оборудования, произведенного российскими и зарубежными предприятиями железнодорожного машиностроения. Аудиторию посетителей салона составляют руководители и специалисты компаний-производителей и потребителей железнодорожной техники из стран «широкой» и «узкой» колеи. В этом году участие в нем приняло порядка 250 компаний из 18 стран мира. Несмотря на сложную политическую обстановку, число зарубежных участников салона возросло: на этот раз на выставке впервые работали отдельные павильоны ряда стран, в частности Швейцарии, Австрии, Китая. Всего же в статической и динамической экспозициях салона было представлено более 100 новинок железнодорожной отрасли.

ОАО «Транспневматика» участвовало в выставке в составе Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта, представив в своей экспозиции гидродемпферы, систему дискового тормоза для локомотива ЭП 20 производства ООО «ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод», а также основной и вспомогательный безмасляные компрессоры. Еще одна новейшая разработка нашего предприятия – система дискового тормоза для скоростного электропоезда ЭС 2Г «Ласточка» – была презентована на стенде ООО «Уральские локомотивы» (г. В.Пышма). Следует отметить, что опытная тележка немоторного вагона «Ласточки» с установленными на ней тормозными дисками и блоками не просто вызвала немалый интерес посетителей и участников выставки, но и произвела своего рода фурор, став первой в истории российской системой дискового тормоза для скоростного железнодорожного движения. Уникальная система тормозного оборудования изготовлена на высоком технологическом уровне и способна обеспечивать эффективность торможения в различных режимах при соблюдении условий комфорта и безопасности пассажиров. Кроме того, дисковый тормоз гарантирует короткий тормозной путь и имеет увеличенный межремонтный пробег. Новая тормозная система полностью соответствует актуальному сейчас направлению импортозамещения.

По словам присутствовавших на выставке представителей нашего предприятия, тормозные блоки и диски выглядели достойно, на европейском уровне, составив серьезную конкуренцию зарубежным аналогам и вызвав недовольство их производителей. Помимо конкурентов интерес к нашим новым разработкам проявили представители ОАО «Тверской вагоностроительный завод», в планах которого освоение производства поезда «Стриж» и скоростной электрички «Иволга» - аналога «Ласточки», где также предполагается импортозамещение элементов тормозной системы для скоростных пассажирских вагонов, в том числе двухэтажных. А значит, ОАО «Транспневматика» является для тверских вагоностроителей потенциальным поставщиком комплекта дискового тормоза. Работа в этом направлении уже ведется.

Таким образом, представив на выставке свои новые разработки, наше предприятие в очередной раз подтвердило статус одного из лидеров отечественного транспортного машиностроения. Самым же важным моментом V юбилейного салона ЭКСПО 1520 стало заключение между ОАО «МТЗ Трансмаш» и ООО «Уральские локомотивы» договора о разработке и поставке отечественной тормозной системы для скоростных электропоездов. Договор содержит спецификацию на поставку в 2015, 2016 и 2017 г.г. комплектов оборудования, среди которого система дискового тормоза, рукавные соединения и компрессоры производства ОАО «Транспневматика». Все это уже в обозримом будущем открывает для нас новые перспективы взаимовыгодного сотрудничества с ОАО «МТЗ Трансмаш» и ООО «Уральские локомотивы». А значит, предстоит большая, серьезная наукоемкая работа, способная существенно укрепить финансово-экономическое положение ОАО.

20150903_094048.jpg

5.jpg


Возврат к списку